Все началось с желания сделать MMO, которые во времена EverQuest и Ultima были нишевыми и хардкорными играми, более доступными. Доступность была мантрой, которую повторяли все, когда я возглавлял команду разработчиков World of Warcraft. Мы долго и упорно трудились над интерфейсом игры, пытаясь найти самый простой и интуитивный вариант, понятный новичкам. Мы создали большое количество квестов, в которых игрока «вели за руку» по игровому миру и он ни на секунду не задумывался о том, что делать дальше. Но даже этого было недостаточно. По мере того, как популяция WoW росла и присоединялись казуальные геймеры, разные дополнения добавляли все больше упрощений. И это сработало. Народ валил валом, миллионы игроков. Но какой ценой! Иногда я смотрю на World of Warcraft и думаю: «Что мы наделали?!» Кажется, я знаю ответ. Думаю, мы убили жанр. И самое главное, что мы потеряли, снизив сложность, это чувство достижения. Когда планка так сильно опущена, что любой может быстро достигнуть максимального уровня, единственная победа в подобной игре – достижение предельно возможного уровня. А вот ощущение приключения, путешествия, которое должно быть веселым и интересным, исчезло. И вы не чувствуете удовлетворения от игры, потому что нет вызова.
Стартовал зарубежный закрытый бета-тест. Подать заявку на участи можно тут - http://signup.elderscrollsonline.com/ Ролик - шедеврален, на уровне изделий Blizzard или даже выше. Собственно три проекта заслуживают внимания на этот год: это ожидание анонса новой ММО Titan от Метелицы, уже обьявленный ЗБТ TES Online и конечно, ArcheAge, релиз которого состоялся в Корее на днях.
Скоро корейское ОБТ, на котором мы хотели участвовать, но в связи с усложнившейся процедурой регистрации и массовыми банами теперь может лучше дождаться китайского или европейского. Посмотрим.
Не знаю, будет ли еще MAIL массово заниматься скупкой дешевых (для локализатора) китайских игр, но если будет, то одаренные продюсеры могут обратить внимание на Fiesta Online на место очередного анимешного 3D-треша каким был Luna Online или Iris Online. Или, в связи с закрытием Пиратии, может и на её место. В сегменте аниме-ММО затишье, так что я бы опасался всякого. Хотя на самом деле выбор из таких игр велик, даже от той же Moli - мы рассматривали несколько в прошлых новостях (раз, два). Брр ...
Многопользовательская компьютерная ролевая игра Star Wars: The Old Republic станет условно-бесплатной. Переход на новую модель распространения состоится в ноябре. На бесплатной основе пользователям будет доступно 8 классов персонажей и возможность прокачки до 50 уровня. Ограничения коснутся выбора определенных рас героев, участия в ряде операций и доступа к некоторым космическим миссиям. Одновременно с этим появится новый рынок Cartel Market, где можно будет приобрести различные предметы, экипировку, арсенал и бонусы, расплачиваясь за это специальными монетами — Cartel Coins. BioWare также объявила о снижении цен на платную подписку — с 1 августа ее стоимость составит 15 долларов.
Истинно говорю, закончилось время ММО-игр по подписке. GW 2 ? Посмотрим где она будет через год.